«The House of the Rising Sun» (Дом Восходящего Солнца) - народная американская песня. Иногда называется также «Блюз восходящего солнца». Действие песни происходит в Новом Орлеане. В исполнении британской группы The Animals эта песня занимала первые строчки хит-парадов как США, так и Великобритании в 1964 году. С 1934 года песня имеет более 260 вариантов исполнения, и это не считая дворового советского… кто ж его считать будет? ) В СССР парень, умевший исполнять на гитаре пресловутые «три аккорда», непременно имел в репертуаре «Дом восходящего солнца», слова песни, надо полагать, переиначивались на разный лад. Классический дворовый текст выглядел так:
Ходит по свету легенда о том,
Что среди сизокрылых вершин
Стоял и стоит тот маленький дом
У которого солнце встает.
Если б не верил я в эту мечту
То бы дома сидел без забот,
Но я захотел отыскать этот дом
У которого солнце встает.
Шел я полями, покрытыми льдом
Шел неделю, шел месяц, шел год,
Но нет не нашел, не нашел этот дом
У которого солнце встает.
Ходит по свету легенда о том
Что в доме том счастье живет
Ищите то счастье, найдите тот дом
У которого солнце встает.
Существует множество вариантов песни, в которых значительно варьируется сюжет. Во всех вариантах герой повествует о том, как погубил свою жизнь в доме Восходящего Солнца, и предостерегает от такой судьбы. В разных вариантах это то женщина (как в первоначальной фольклорной версии), то мужчина. Дом Восходящего Солнца одни понимают как публичный дом, другие как тюрьму, третьи как кабак или игорный дом. Неизвестно также, о реальном или вымышленном здании в Новом Орлеане идет речь. В городе в разное время в XIX веке были два заведения с таким названием. Ни то, ни другое здание не сохранились.
Перепевок «The House of the Rising Sun», как я уже упомянул, было просто бессчетно! И блюз, и диско, и фламенко, и даже полублатной шансон.
Последний по времени кавер знаменитой баллады прозвучал в фильме Гарика Сукачева «Дом Солнца». Здесь она называется «Блеснет слезой» и исполняется группой «Калинов Мост».
Сам фильм, кстати, тоже рекомендую. Снят по повести Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца», места съемок - Москва и Крым. Природа, советские хиппи, кусочек нашей истории...
Леди Веснушка 16:50 #
Красивая песня.
И фильм мне очень нравится, давно его люблю.
Стрихнин 00:42 #
кхы-кхы… у меня вопрос..
а это точно Охлобыстин сочинил?)
Викторыч 07:38 #
От Охлобыстина можно ожидать чего угодно, как я понял со времен фильма «Даун Хаус». ))
Сфера 10:12 #
Я смотрела фильм давно, и тогда он произвел на меня тяжелое впечатление. Пересмотрела его сейчас и скажу, что фильм очень справедливый, т.к. каждый делает со своей судьбой, что хочет.
Стрихнин 11:08 #
кхы-кхы.. я к чему спросил то про авторство, мошт кто читал саму повесть и может поделится впечатлением. Оно так бывает — книга соответствует кино. Ну, вот «Марсианин» — книжка такая же интересная, как и фильм. А бывает как со «Снеговиком» Несбё — книга норм, кино ужс-ужс. Энто рас… А два: у мене чота какой то скепсис — в описываемые времена Ванечке было от четырех до четырнадцати лет… Что он может знать о духе хипарского движа семидесятых? Думаю, что эта книжонка написана по воспоминаниям старших товарищей — того же Сукачева например, который с удовольствием енту шнягу и срежисировал. Получились такие байки, мало соответствующие времени, духу и вообще стране в которой это якобы могло происходить. Отношение к этим байкам самого Ивана ( «Это будет мечта! Этот фильм будет десятилетиями в коллекциях и его периодически будут доставать – чтобы, а! Достал – и рюмочку! Ощущение от фильма остаётся светлое – жить хочется») в принципе понятно — старшие товарищи рассказывали же, значит самая правдивская правда). Только рокеры-шмокеры, хипари из народа, с годами ставшие кардиологами, сейсмологами и прочими взрослыми людьми, эту «ностальжи» получается не ощутили. Ну так то, чисто матиматичиски ежли дажи подходить — кассовые сборы 70 тыр доларей при бюджете в 4,2 ляма. При средней стоимости билета в 4 доларя, получается по всей стране опус посмотрели в районе двух тысяч человек.
Викторыч 11:41 #
Забрал книжку на флибусте, постараюсь к концу недели прочитать и выразить свое (или о! или фи!))
Фильм показался слегка оторванным от реальности, как романтическая сказка… Я, как нормально воспитанный советской пропагандой, отношусь к идейным дармоедам не очень хорошо. Но, не кидаюсь на непохожих как цепной пес… есть и есть, пока угрозы не представляют, и хр..бог с ними. Да и в советской системе их «система» априори была нежизнеспособной, «вудсток» не собрали бы никогда.
Стрихнин 12:08 #
У Вани вообще все что делает какойто вудсток в угаре) Ртом заявляет про необходиммость статьи за вотэтосамое нетрадиционное и даже «я бы их в печку запихивал», но Ренаточка Литвинова прям любименькая-прилюбименькая подружака… ртом про православие и ценности, опять про содомиттов — но в «Снобе» это нне мешало трудиться.. с молодости весь воодушевленный-воцерковленный, аж в священники подался, но при этом активнейший продвигательлегализации короткоствола, коллекционер стволов ии страстный охотник… трындит про пагубность страстей, но друзяки чота какие то все своеобразные… еще и политиком себя позиционировал… Вся жизни как водевиль) Извинтиляюся, Зеля российского разлива)
Викторыч 12:15 #
Осилил десять страниц… Совершенно нечитабельная конструкция, с массой грамматических ошибок, не отягощенная запятыми. Не писатель Охлобыстин, имхо.
Стрихнин 12:26 #
ну то есть получается, не у одного меня впечатление, что он генератор идей, но не реализатор их
Викторыч 12:33 #
Ну дык… по-буржуйски — визионер, и не самой высокой компетенции. *все, раскритиковали Ваню )))
Стрихнин 12:39 #
нисамсем вдрызг… прикольный же чел)
Сфера 11:52 #
Тех, кто смотрели бесплатно, не будем прибавлять к этой аудитории?
Викторыч 12:13 #
Не будем! «Я старый пират и не знаю слов копирайта!» ))
Стрихнин 12:18 #
о тех кто смотрел бесплатно у меня нет статистики) я только одного такого лично знаю — это я сам) при этом свое отношение к поделке выразил — и это не отторжение и плевки, а просто недоумение " шо енто вот было? оно о чем? я в другой стране жил и с другими хипарями-рокерами общался") можно статистику бесплатных зрителей кому понравилось-непонравилось среди нас выяснить)
Сфера 12:06 #
Я не могу проникнуться духом, показанным в видео. Смотрю, как сказку, основанную на реальности. Как-то в моей юности всё было активнее, агрессивнее, жестче. Мои сверстники и я пришлись этим возрастом в лихие 90-е. Я точно могу рассказать про рокеров, нариков и концерты, объединявшие первое и второе. Такие, как я, навсегда вросшие в рок, я бы даже уточнила в РУССКИЙ РОК, никогда не воспримут серьезно ни хиппи, ни рэперов. Помню даже, как наши били рэперов... Нда… золотое время. Не многие из моих знакомых повзрослели. Кто-то не успел, кто-то так и остался в тех ощущениях отрицая седину и нелепость стареющего неформала. А кто-то, как я, эпизодически погружается в шахту своих воспоминаний, и с восторгом и печалью рассматривает пласты, утрамбованные временем. Хотя на Цоя или Бутусова (молодого, не сегодняшнего), на Арию (любого временного периода) я бы пошла и сейчас))))
Викторыч 16:25 #
Благодарю за содержательную и в чем-то небесполезную дискуссию. Все комментарии, не относившиеся непосредственно к обсуждению темы, удалены, конечно. А то ведь, во внесоциумном пространстве, вдруг начнем обижать друг друга да счеты сводить… нам это зачем?
Элис 19:36 #
Я фсе пропустила..)
Викторыч 20:40 #
Ничего такого не пропустили. ) Порассуждали об особенностях использования копирайта, копипасты и рерайта в условиях ресурса, не подпадающего под формулировку «СМИ». )) Жаль, что комменты лесенкой были, и один из них, весьма интересный, написанный Стрихнином, тоже улетел… Ну да ладно. )
Элис 23:28 #
В песне больше, чем три аккорда)
послушала. Очень тонко написано. Хоть и под пальцами, но не так все просто)
Элис 23:33 #
Представляю, как ее мачи- Баскервили завывали по подъездам..
чтоб привлечь к своему внутреннему миру. А невесты, небось под диванами от страха прятались)))
Милена 19:56 #
Ох ничессе, сколько интересного я пропустила))
Не успела написать подробнее о фильме, теперь дополняю. Мне он интересен и тем, что это снял Сукачев. Как музыкант и как личность мне он чрезвычайно интересен. Фильм очень понравился, хотя первоисточник не читала или просто не помню об этом. Хотя в фильме есть серьезные нестыковки, кто в теме, сразу поймет, это вообще никак не сказывается на общей тональности фильма...
Милена 20:05 #
А вы знаете, что Солнце это реальный человек, имеющий отношение к хиппи Мск системы? Да… точно знаю.
Но.
Фильм совершенно не о хиппи и не о наркоманах. Фильм о молодости и любви, вроде так, может я не права, но так чувствую. То, что там происходит, это происходит всегда в молодости. Загулы, прогулы, любовь, безудержные хулиганства, отмазка от них, опять любовь, горькие слезы и даже трагедии, выражение себя через готику, розовосопливость мальвинистую, рэперство, рокерскую атрибутику, другие субкультуры. И… потом приходит взросление. Вся шелуха отпадает. Кто в этом застревает, тот пропал. Он не растет. ОН остается подростком с дурными наклонностями, а во взрослой жизни за это приходится отвечать… Однако есть маленькое но, опять же в моем понимании вещей. Рокеры стоят тут отдельной колонной. Люди выходящие из нее, сохраняют своей музыке верность навсегда. Это никак не мешает быть им хорошими родителями, хорошими специалистами и хорошими людьми, которые иногда собираются вместе и бывает, чуть-чуть выходят из себя)))
Милена 20:06 #
Самое интересное в фильме, это реконструкция первого концерта «Машины»)) Ну что сказать… несмотря ни на что, мы выросли на этих песнях и мы ее очень любили. И пели.
Викторыч 20:34 #
Я на «Машине» учился на гитаре играть… )
Милена 20:38 #
Многие! И еще Воскресенье. Я на него сходила в 12 году, в закрытом клубе. Было очень душевно, фотки есть. Голоса те же… Пели с залом))) Потом очень хорошо со зрителями говорили, вопросы, фото, без всякой жеманности автографы...
Викторыч 20:44 #
Т.е. Сапунов там был?! Великий человек в нашей музыке, имхо...
А вот «Воскресенье» мне на гитаре не давалось, надо было учиться с упорством, которого у меня тогда не было.
Милена 20:45 #
Фотки не самого лучшего качества, я не могла там «пыхать» во время концерта, что вышло, то вышло. Но лица узнаваемы.
Милена 20:48 #
Милена 20:49 #
Милена 20:50 #
Милена 20:51 #
Викторыч 20:51 #
Супер! )
Викторыч 20:50 #
Ну вот Романов (слева)… остальных не знаю. Все же Сапунов фронтмен, его вся страна знала, а барабанщики и басисты вечно на фоне. ))
Милена 20:57 #
Сапунов единственный, кто по моему мнению мог бы полноценно потянуть сольную карьеру. Но время двухтысячных было очень тяжелым, согласитесь… Когда он приезжал к нам, он уже был болен, просто мы не знали об этом.. и ушел он в 64 года… Особенный возраст) песня такая есть...
Викторыч 21:04 #
Ну, вообще-то, Никольский вполне себя проявил в сольной карьере. ) Мне кажется, Сапунов именно на фоне музыкантов «Воскресенья» солировал. Особенно в последние годы...
Да в курсе… о возрасте. Мой отец ушел в 64...
Милена 21:12 #
Ой да… что это я о Никольском-то забыла. (смайл рвет на себе волосы) Я несправедлива! Конечно, он тоже. Может даже в первую очередь… Я тут намедни заслушала до тошноты его песню, «Цветок на окне», что ли… могу соврать с названием… Случайно попалась, друг вдруг с поздравлением прислал в весенние праздники издалека, можно сказать из детства))))
Милена 21:14 #
https://youtu.be/zdosn3_gEHw
Милена 20:15 #
Заметили, что повесть «Дом восходящего солнца», а фильм «Дом солнца»? Сукачев зрит в корень)) Солнце в этой теме/фильме точно не восходящее. Но оно было и ярко светило… как-то так мне этот философский подтекст сигналит.